Ru|En
 

Resto.ru - search engine for gourmands

 

Restaurant news

Правила бизнес-ланча: как выстроить деловые отношения с помощью ножа и вилки

Не в пример предыдущим рецензиям на этой неделе мы представим, скорее, конспект любопытного труда американского бизнес-тренера, публициста Робин Джей "Бизнес ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса". Опираясь на многолетний опыт деловых обедов с представителями различных компаний по всему миру, Джей, предлагает увлекательный самоучитель по ресторанному этикету для тех, кто стремится не только "преломить хлеб" с партнерами, но и заработать.

Мы предоставим читателям самим судить о полезности и правдоподобности книги, а сами лишь приведем несколько правил поведения, которых следует придерживаться, на наш взгляд, не только бизнесменам.

Внешний вид:

- Для деловых встреч, особенно в ресторанах, желательно прибегать к классическому стилю в одежде. Таким образом вы продемонстрируете клиенту ваш серьезный настрой. По словам Джей, "чрезмерная консервативность всегда лучше чрезмерной сексуальности" (которой вообще не место в профессиональной среде)

- Выбирайте туалетную воду с "глухим" ароматом. Либо не используйте вовсе.

Встреча клиента:

- Лучше всего забрать его из офиса и отвезти в ресторан на своем автомобиле, либо такси. После обеда отвезти обратно. В дороге у вас будет время поговорить о делах, либо (если вы малозакомы) настроиться на нужный лад.

- Если встреча назначена в ресторане, ни в коем случае не опаздывайте.

Как выбрать ресторан для бизнес-ланча:

- Выбранное вами место создаст у клиента представление отчасти о вашем характере, личных качествах, и как вы к нему (клиенту) относитесь. Поэтому выбирайте тщательнее.

- На первый раз Джей советует выбрать "тихий ресторан с качественным обслуживанием и умеренными ценами", где официанты одеты в форму, в интерьере преобладает дерево, на столах - скатерти и, возможно, меню с fix price. Также обратите внимание на месторасположение заведения (чем оно ближе к офису клиента, тем дольше будет ваш разговор), разнообразие меню, соответствующую акустику (вести беседу, например, рядом с шумной дорогой или фонтаном не совсем приятно), возможность заказа столика, способ оплаты, репутация ресторана.

Как вести себя за столом:

- Первым делом отключите мобильный телефон. Или хотя бы переведите его в беззвучный режим и уберите со стола. Если вы в ожидании важного звонка, заранее предупредите об этом клиента.

- Если клиент ответил на свой звонок, вежливо извинитесь и выйдите в туалет, чтобы не смущать его за разговором

- Сев за стол, постелите на колени салфетку

- Если хотите вручить визитную карточку, лучше это сделать перед трапезой

- Вставая из-за стола, оставляйте салфетку на спинке стула

- Если вам принесли блюдо первым, подождите, пока не обслужат клиента, либо вежливо предложите пока разделить ваше блюдо. В противоположной ситуации (когда клиента обслужили раньше), закажите себе чай либо кофе.

- Постарайтесь придать процедуре оплаты счета как можно меньше значения. В идеале - оплатить счет заранее

- Всегда отрезайте и кладите в рот маленькие кусочки еды, чтобы непрерывно поддерживать разговор

- Берите приборы с внешней стороны от тарелки. Каждая следующая пара будет ближе к тарелке.

- Пробуйте пищу прежде чем добавлять специи

- Бокал для красного вина держите за верхнюю часть, для игристого - допустимо за ножку

- Если на столе есть хлеб, сначала предложите его гостям (если их больше одного, то передать следует направо)

- Если гость попросил вас поделиться с ним блюдом, отрежьте кусочек чистыми столовыми приборами, либо попросите пару чистых у официанта

- Закончив есть, сложите приборы по диагонали от 10 часов утра до 4 часов дня

- Обязательно поблагодарите хозяина за то, что он нашел время встретиться с вами

- После обеда не будет лишним написать письмо по электронной почте с благодарностью за проведенное время

Чего следует избегать за столом:

- Не заказывайте блюда, которые сложно есть (например, омаров, спагетти в томатном соусе и так далее..)

- Если вы знаете, что ваш гость на диете, не заказывайте ничего, что могло бы вызвать у него зависть

- Не заказывайте алкоголь. Если клиент предложил выпить, вполне можете отказаться

- Не сквернословьте за столом и не отпускайте неприличные шутки

- Не забирайте с собой ничего из еды или напитков

- За столом не касайтесь тем: политики, наркотиков, абортов, секса, своего здоровья (если оно не в порядке), личной жизни коллег

- Не продолжайте есть, когда клиент уже закончил

- Не "прихорашивайтесь" перед клиентом (не чистите зубы зубочисткой и так далее). Для этого существуют уборные

- Не снимайте обувь под столом

- Не говорите с полным ртом

- Никогда не кладите грязные приборы на стол, только в тарелку

- Не просите гостя дать попробовать блюдо

- Обнаружив в блюде инородный предмет, ни в коем случае не устраивайте скандал, вежливо попросите официанта заменить блюдо. Тоже самое следует сделать, если подобное произошло с вашим гостем.

- Если вы уронили прибор или салфетку, поднимать их не нужно

- Никогда не составляйте тарелки одна на другую и вообще поменьше двигайте посуду за столом

08.09.2015

comments