Restaurant news
Правила бизнес-ланча: как выстроить деловые отношения с помощью ножа и вилки
Не в пример предыдущим рецензиям на этой неделе мы представим, скорее, конспект любопытного труда американского бизнес-тренера, публициста Робин Джей "Бизнес ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса". Опираясь на многолетний опыт деловых обедов с представителями различных компаний по всему миру, Джей, предлагает увлекательный самоучитель по ресторанному этикету для тех, кто стремится не только "преломить хлеб" с партнерами, но и заработать.
Мы предоставим читателям самим судить о полезности и правдоподобности книги, а сами лишь приведем несколько правил поведения, которых следует придерживаться, на наш взгляд, не только бизнесменам.
Внешний вид:
- Для деловых встреч, особенно в ресторанах, желательно прибегать к классическому стилю в одежде. Таким образом вы продемонстрируете клиенту ваш серьезный настрой. По словам Джей, "чрезмерная консервативность всегда лучше чрезмерной сексуальности" (которой вообще не место в профессиональной среде)
- Выбирайте туалетную воду с "глухим" ароматом. Либо не используйте вовсе.
Встреча клиента:
- Лучше всего забрать его из офиса и отвезти в ресторан на своем автомобиле, либо такси. После обеда отвезти обратно. В дороге у вас будет время поговорить о делах, либо (если вы малозакомы) настроиться на нужный лад.
- Если встреча назначена в ресторане, ни в коем случае не опаздывайте.
Как выбрать ресторан для бизнес-ланча:
- Выбранное вами место создаст у клиента представление отчасти о вашем характере, личных качествах, и как вы к нему (клиенту) относитесь. Поэтому выбирайте тщательнее.
- На первый раз Джей советует выбрать "тихий ресторан с качественным обслуживанием и умеренными ценами", где официанты одеты в форму, в интерьере преобладает дерево, на столах - скатерти и, возможно, меню с fix price. Также обратите внимание на месторасположение заведения (чем оно ближе к офису клиента, тем дольше будет ваш разговор), разнообразие меню, соответствующую акустику (вести беседу, например, рядом с шумной дорогой или фонтаном не совсем приятно), возможность заказа столика, способ оплаты, репутация ресторана.
Как вести себя за столом:
- Первым делом отключите мобильный телефон. Или хотя бы переведите его в беззвучный режим и уберите со стола. Если вы в ожидании важного звонка, заранее предупредите об этом клиента.
- Если клиент ответил на свой звонок, вежливо извинитесь и выйдите в туалет, чтобы не смущать его за разговором
- Сев за стол, постелите на колени салфетку
- Если хотите вручить визитную карточку, лучше это сделать перед трапезой
- Вставая из-за стола, оставляйте салфетку на спинке стула
- Если вам принесли блюдо первым, подождите, пока не обслужат клиента, либо вежливо предложите пока разделить ваше блюдо. В противоположной ситуации (когда клиента обслужили раньше), закажите себе чай либо кофе.
- Постарайтесь придать процедуре оплаты счета как можно меньше значения. В идеале - оплатить счет заранее
- Всегда отрезайте и кладите в рот маленькие кусочки еды, чтобы непрерывно поддерживать разговор
- Берите приборы с внешней стороны от тарелки. Каждая следующая пара будет ближе к тарелке.
- Пробуйте пищу прежде чем добавлять специи
- Бокал для красного вина держите за верхнюю часть, для игристого - допустимо за ножку
- Если на столе есть хлеб, сначала предложите его гостям (если их больше одного, то передать следует направо)
- Если гость попросил вас поделиться с ним блюдом, отрежьте кусочек чистыми столовыми приборами, либо попросите пару чистых у официанта
- Закончив есть, сложите приборы по диагонали от 10 часов утра до 4 часов дня
- Обязательно поблагодарите хозяина за то, что он нашел время встретиться с вами
- После обеда не будет лишним написать письмо по электронной почте с благодарностью за проведенное время
Чего следует избегать за столом:
- Не заказывайте блюда, которые сложно есть (например, омаров, спагетти в томатном соусе и так далее..)
- Если вы знаете, что ваш гость на диете, не заказывайте ничего, что могло бы вызвать у него зависть
- Не заказывайте алкоголь. Если клиент предложил выпить, вполне можете отказаться
- Не сквернословьте за столом и не отпускайте неприличные шутки
- Не забирайте с собой ничего из еды или напитков
- За столом не касайтесь тем: политики, наркотиков, абортов, секса, своего здоровья (если оно не в порядке), личной жизни коллег
- Не продолжайте есть, когда клиент уже закончил
- Не "прихорашивайтесь" перед клиентом (не чистите зубы зубочисткой и так далее). Для этого существуют уборные
- Не снимайте обувь под столом
- Не говорите с полным ртом
- Никогда не кладите грязные приборы на стол, только в тарелку
- Не просите гостя дать попробовать блюдо
- Обнаружив в блюде инородный предмет, ни в коем случае не устраивайте скандал, вежливо попросите официанта заменить блюдо. Тоже самое следует сделать, если подобное произошло с вашим гостем.
- Если вы уронили прибор или салфетку, поднимать их не нужно
- Никогда не составляйте тарелки одна на другую и вообще поменьше двигайте посуду за столом